На днях оказался я на постановке “Гамлета” и вдруг нечто, многократно пропущенное мною мимо ушей, бросилось мне в глаза. Вот Гамлет на кладбище, прыгает в могилу Офелии и кричит про сорок тысяч братьев (в переводе Пастернака). Я любил Офелию, и сорок тысяч братьев И вся любовь их - не чета моей. Скажи, на что ты в честь ее способен? Я знать хочу, на что бы ты решился? Рыдал? Рвал платье? Дрался? Голодал? Пил уксус? Крокодилов ел? Все это Могу и я. Ты слезы лить пришел? В могилу прыгать, мне на посмеянье? Живьем зарытым быть? Могу и я. Ты врал про горы? Миллионы акров Нам на курган, чтоб солнце верх сожгло И в бородавку превратилась Осса! Ты думал глоткой взять? Могу и я. Раньше это казалось мне очень значительным и красивым. И вдруг я увидел это с другой точки зрения: не сам ли ты, мил человек, довёл ее до могилы своими неясными речами и дикими выходками? Не лучше ли было бы не пугать ее тарабарщиной, а говорить с ней как с другом, как с любимой? И она была бы жива, может быть и отца ее не пришлось бы убивать, да и брат ее - весьма достойный джентльмен - остался бы цел и невредим? Так нет, нам все время нужна драма; нужно бить посуду, кричать, полосовать, играть в стррррашные страсти. И так во всем. Мы выбираем существовать в воображаемом драматическом мире, где приписываем событиям и информации смысл, совершенно не соотносимый с реальным положением вещей. По любому поводу мы придумываем фантастические миры. Вот об них я и хочу поговорить в новом "Аэростате"... Все выпуски - здесь: aerostatica.ru

Теги других блогов: драма воображение смысл